auto-feed.ru

За экологию: Минпромторг выступил против машин с «грязными выхлопами» - auto-feed.ru

40
За экологию: Минпромторг выступил против машин с «грязными выхлопами» - auto-feed.ru

Проблему в ходе круглого стола в Госдуме РФ озвучил замминистра Минпромторга Александр Морозов. По его словам в центре Москвы часто можно встретить автобусы и грузовые автомобили с так называемыми «грязными выхлопами». Он также отметил, что такие ТС, как правило, «перевозят рабочих из иностранных государств».

Car exhaust pipe

Он предложил московскому правительству заняться разработкой «механизма оперативного исключения из оборота» неэкологичных машин в России. При этом он пояснил, что ГИБДД сейчас занимается решением другой проблемы, а точнее снижением уровня смертности на российских дорогах.

Как сообщает « Коммерсант», пока что Александр Морозов предложил идею: оснастить сотрудников, судя по всему, некой проверяющей службы, мобильными приборами, которые позволят с помощью выпускной трубы замерить уровень выхлопов. Если он слишком высокий, то транспортное средство будет конфисковано.

many cars on road

На сегодняшний день у большинства транспортных средств в России нормы выхлопа проверяют лишь один раз в год – во время прохождения техосмотра. При этом, по расчётам властей, большая часть автовладельцев (80%), вообще ТО не проходят, а просто покупают диагностические карты. Напомним, для наказания тех, кто управляет машиной с превышением уровня загрязняющих веществ в выбросах, существует статья 8.23 КоАП: она предполагает штраф в размере 500 рублей и никакой конфискации.

По мнению замглавы столичного департамента транспорта Дмитрия Пронина, проще было бы наладить контроль за неэкологичными транспортными средствами с помощью дорожных камер. То есть они будут обращаться к базе данных ГИБДД: система сумеет определить экокласс ТС и вынесет штраф: речь идёт о случаях, когда проезд неэкологичным машинам запрещён в определённый район города. Правда, пока что такие ограничения в стране не применяются.

traffic security camera.

Однако с этим вариантом есть проблема, о ней также сказал сам Дмитрий Пронин. Дело в том, что у старых транспортных средств в документах, а также в базе данных ГИБДД нет информации об экологическом классе двигателя. Только в Москве экокласс не указан у 1,13 млн машин из общего количества зарегистрированных (4,69 млн ТС).

Как сообщалось ранее, департамент транспорта Москвы совместно с институтом НАМИ собирается разработать систему, которая позволит по VIN-номеру определить экокласс машин, сведений о которых нет в базе данных ГИБДД. Эта система должна быть готова к лету 2021 года. Напомним, от автовладельцев никто не потребует проведения платных экспертиз, чтобы узнать и отметить в документе экокласс транспортного средства.

Источник: www.kolesa.ru