auto-feed.ru

Время для отдыха дальнобойщиков пропишут в ПДД - auto-feed.ru

99
Время для отдыха дальнобойщиков пропишут в ПДД - auto-feed.ru

Согласно поправкам Минтранса, в российских ПДД должен появиться новый раздел – «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». В нём будет указано, что водителям автобусов и грузовых машин массой от 3,5 т нельзя находиться за рулём больше 9 часов в сутки. При этом через каждые 4,5 часа необходимо отдыхать не менее 45 минут, либо делать два перерыва (по 15 и 30 минут).

Depositphotos_65719347_original

При необходимости дальнобойщикам и водителям автобусов разрешается ехать даже 10 часов подряд, но не чаще, чем два раза за одну неделю. Суммарно водитель должен отдыхать от управления машиной не менее 11 часов в сутки. Однако, что считается отдыхом, в документе не поясняется. В течение одной недели время нахождения таких водителей за рулём не должно превышать 56 часов, в течение двух недель – 90 часов.

Поправки в ПДД нужны из-за изменений в нескольких законах, в том числе «О безопасности дорожного движения», «Устав автомобильного транспорта» и др. Документы предписывают физлицам, которые эксплуатируют грузовые машины массой более 3,5 т и автобусы, с 1 ноября 2019 года соблюдать «нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Предложенные Минтрансом поправки соответствуют правилам, действующим в Европе.

Digital Tachograph

Конечно, с одной стороны, ориентироваться на европейские страны логично, так как там уровень аварийности гораздо ниже, чем в России. Однако, не стоит забывать, что у нас расстояния, которые приходится преодолевать дальнобойщикам, как правило, гораздо больше, при этом мест для отдыха водителей намного меньше, чем, к примеру, в Европе.

Отметим, с 1 ноября 2019 года тахографы станут обязательными для всех грузовиков массой более 3,5 т и автобусов независимо от того, физлицо или юрлицо является собственником. Так что режим труда и отдыха водителей будет под автоматическим контролем. В приложении к ПДД появится указание на то, что эксплуатация таких ТС без этих устройств будет запрещена. В Минтруде подсчитали, что новые правила затронут около 2 млн граждан.

Depositphotos_44956541_original

Согласно статистике ГИБДД, за 2018 год число аварий по вине водителей автобусов превысило 5,8 тыс., что на 3,7% больше, чем годом ранее. В них погибло 269 человек, травмы получили 8 854 участника. Количество ДТП по вине водителей грузовых машин осталось примерно на уровне прошлого года – почти 11 тыс. (+0,1%). В них лишились жизни 1 759 человек, были ранены 13 753 участника.

На сегодняшний день в КоАП указано наказание для водителей за нарушение «установленного режима труда и отдыха» – это штраф в размере 1-3 тыс. рублей. Однако эта норма может измениться: соответствующий проект сейчас находится на рассмотрении Госдумы. Он предлагает повысить сумму взыскания до 5 тыс. рублей, а также ввести штраф в размере 7-10 тыс. рублей для должностных лиц и 20-50 тыс. рублей – для юрлиц.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что из неиспользуемых постов ДПС сделают площадки для отдыха водителей. Первые такие места со стоянками для машин появятся в Ставропольском крае, в Белгородской и Тверской областях.

Источник: www.kolesa.ru