auto-feed.ru

Неэкологичный транспорт не пустят в города РФ - auto-feed.ru

66
Неэкологичный транспорт не пустят в города РФ - auto-feed.ru

Очередные поправки в Правила дорожного движения вступили в силу. Они вводят новые ограничения для автомобилистов.

Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ) ещё в октябре 2018 года создал рекомендации для Министерства природных ресурсов и экологии, Госдумы, а также столичной мэрии по борьбе с загрязнением воздуха. Речь тогда шла о востоке Московского региона. Предполагалось, что правительство столицы определит те зоны, в которых нужно ввести запрет на въезд транспорта низкого экологического класса, и перечислит категории попадающих под ограничения машин.

Depositphotos_36735769_original

На прошлой неделе Сергею Собянину (мэру Москвы) и Александру Беглову (врио губернатора Санкт-Петербурга) вице-премьер РФ Максим Акимов поручил совместно с Минтрансом, МВД, Минпромторгом и Минприроды проработать вопрос по введению зон ограничения движения неэкологичного транспорта. Как сообщает « Коммерсант», результат должен быть представлен не позднее 4 марта 2019 года.

О необходимости введения так называемых «экологических зон» для транспорта в столице РФ говорят уже больше десятилетия. В своё время подобную норму готовило правительство Юрия Лужкова, однако, её не одобрили. Затем о подобных ограничениях заговорили в отношении всей страны: в итоге, в июле 2018 года в ПДД ввели знаки, ограничивающие движение машин с низким экологическим классом. В конце прошлого месяца, 30 декабря 2018-го, в силу вступил закон «Об организации дорожного движения», которые позволяет регионам устанавливать эти знаки.

Car exhaust pipe

Неудивительно, что именно Москва стала первым регионом, публично поддержавшим предложение СПЧ. Ответственный за работу над этим вопросом – столичный вице-мэр Максим Ликсутов. Пока что неизвестно, в каких именно районах города появятся ограничения на въезд неэкологичного транспорта.

Ограничения предполагается ввести для автомобилей классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и «Евро-3». По информации «Автостата», на начало прошлого года доля таких машин в стране составляла около 58%. Конечно, большая их часть приходится на российскую «глубинку», однако, встречаются такие ТС и в столицах.

По мнению представителя организации «Гринпис России» Василия Яблокова, начать вводить ограничения нужно с центра, так как там каждый день бывает много людей. Он отметил, что введение ограничения на въезд неэкологичных автомобилей позволят снизить к 2030 году загрязнение воздуха на 22-27%. Правда, для этого также будет нужно развивать общественный транспорт, инфраструктуру для велосипедистов и пешеходов.

Security CCTV camera operating over the road

Инициатива СПЧ столкнулась с рядом сложностей, например, понадобятся изменения в ГОСТах, а это процесс небыстрый. Помимо этого, непонятно, как будет контролироваться въезд машин в зоны с ограничениями. Предполагается, что следить за транспортом будут камеры, однако, сведения об экоклассе двигателя начали вносить в СТС только с 2011 года. Соответственно, у некоторых машин эта информация будет попросту отсутствовать в базе.

В конце прошлого года стало известно о том, что владельцев старых автомобилей предложили освободить от уплаты транспортного налога. Речь идёт о машинах старше 10 лет и с рыночной стоимостью до одного миллиона рублей. Предполагается, что такие машины покупают только люди «с невысоким уровнем благосостояния» и налог бьёт по их кошельку.

Источник: www.kolesa.ru