auto-feed.ru

«Многострадальное» строительство ЦКАД: планируют утвердить новые сроки - auto-feed.ru

32
«Многострадальное» строительство ЦКАД: планируют утвердить новые сроки - auto-feed.ru

Кабмин решил, что пора утвердить обновлённые сроки строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Об этом рассказал нынешний глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. Он сел в кресло руководителя меньше месяца назад, о назначении стало известно 6 февраля. До этого (с декабря 2011 года) компанию возглавлял Сергей Кельбах. Напомним, ему пришлось покинуть пост из-за срыва строительства этой автодороги.

dsc_6145

Этому поспособствовал отчёт, представленный Счётной палатой: в ходе очередной проверки проекта были снова зафиксированы различные нарушения. Общий итог – в положенный срок трасса точно не будет сдана в эксплуатацию. Так, в первоначальном паспорте проекта госкомпания указывала, что строительство будет завершено в 2018-2019 годах.

Сейчас правительство подготовило новые сроки, которые внесут в отдельное постановление. Предполагается, что первый, третий и пятый пусковые комплексы будут сданы в 2020 году, а четвёртый – в 2021-ом.

dsc_6174

Как сообщает ТАСС со ссылкой на слова Вячеслава Петушенко, несмотря на изменение сроков сдачи объектов в эксплуатацию, финансовые объёмы вложений по ЦКАД «остаются в прежних цифрах». Общая смета проекта – 313 млрд рублей. Из них 21 млрд рублей приходятся на частные вложения, ещё столько же планируется получить от инвесторов в текущем году. Фонд национального благосостояния направит на эту стройку почти 50% от требуемой суммы – 150 млрд рублей (из них уже освоено 86 млрд рублей).

Напомним, проект Центральной кольцевой автомобильной дороги разработали ещё в начале 2000-ых годов. По окончанию работ её общая протяженность составит около 530 км.

dsc_6121

Госкомпания «Автодор» занимается платными дорогами: за проезд по ним водители должны платить по установленному тарифу (утверждённая правительством максимальная планка – 3 рубля за километр). Часть вырученных средств возвращается инвесторам, также деньги идут на содержание дорог. Несмотря на то, что дополнительного финансирования предположительно не потребуется, государство всё равно потеряет в деньгах, так как не получит 22,4 млрд рублей дохода, ожидаемого от взимания платы за проезд по ЦКАД в 2019-2020 годах.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что в России станет больше платных дорог. К 2024 году их общая протяжённость составит 4,67 тыс. км. Показатель вырастет за счёт новых платных участков трасс М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва – Санкт-Петербург», А-113 ЦКАД, А-107 (Московское малое кольцо), А-105 (Москва – Аэропорт Домодедово), а также за счёт автодороги, которая пройдёт по маршруту Москва – Нижний Новгород – Казань (она войдёт в состав международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай»).

Источник: www.kolesa.ru