auto-feed.ru

Другая Hispano Suiza: кому в итоге достанется легендарная марка? - auto-feed.ru

37
Другая Hispano Suiza: кому в итоге достанется легендарная марка? - auto-feed.ru

Об испанской Hispano Suiza Cars Колёса.ру рассказывали на прошлой неделе в рамках обзора лучших спорткаров Женевского автосалона. Эту компанию основал в прошлом году Мигель Матеу, правнук Дамиана Матеу, который в свою очередь был одним из сооснователей оригинальной одноимённой испано-швейцарской компании – в довоенной Европе она успешно конкурировала с Rolls-Royce, Bugatti, Bentley и другими производителями роскошных автомобилей. Партнёрами Дамиана Матеу были другой испанец – Хуан Кастро и швейцарец Марк Биркигт, при этом изначально идея выпуска автомобилей принадлежала именно Биркигту, инженеру-механику, тогда как испанцы, в сущности, просто снабдили его необходимыми финансовыми ресурсами. Раскрутил же марку Hispano Suiza её французский филиал, так как французский рынок был куда крупнее испанского, здесь же было организовано производство. Впоследствии французское и испанское подразделения фирмы разделились: первое ушло в аэрокосмическую отрасль и стало частью холдинга Safran, а испанская Hispano Suiza была объединена с другими местными марками и преобразована в хорошо известный сегодня Seat.

HS1_GTC_02

До XXI века марка Hispano Suiza была никому не нужна, лишь в начале 2000-х испанская фирма Mazel Engineering представила несколько концептов в надежде вывести Испано-Сюизу в современный лакшери-сегмент, но так и не смогла запустить их в серийное производство. В 2010 году права на марку выкупил австрийский дизайнер Эрвин Лео Химмель и основал в Швейцарии компанию Hispano Suiza Automobile Manufaktur AG. В том же году она представила на Женевском автосалоне среднемоторный концепт Grand Turismo Coupe, который должен был переродиться в первую модель возрождённой мраки Hispano Suiza. Быстро, увы, не получилось: после премьеры концепта фирма Химмеля молчала девять лет, и вот теперь анонсировала, наконец, предсерийный гиперкар Hispano Suiza Maguari HS1 GTC, который в конце этого года поступит в продажу по цене от 2,2 млн евро за штуку. Машину, судя по всему, планировалось привезти на Женевский автосалон, но проблема в том, что здесь же дебютировала электрическая Hispano Suiza Carmen от правнука Дамиана Матеу, и, чтобы не было публичного скандала, швейцарская Hispano Suiza решила повременить с дебютом, пока суд, наконец, не разберётся, кто именно имеет право пользоваться легендарной маркой.

Химмель апеллирует именно к швейцарским корням марки Hispano Suiza, к инженерному наследию Марка Биркигта, а своим учителем считает Фердинанда Пьеха, бывшего главу концерна Volkswagen. Именно под началом Пьеха дизайнер Химмель сильно продвинулся по служебной лестнице в Audi, а потому нет ничего удивительного, что за основу своей Испано-Сюизы он взял купе Audi R8, но серьёзно его модернизировал и снабдил оригинальным кузовом из алюминиевого сплава, обвешанным углепластиковыми панелями. Стоковый атмоферный 5,2-литровый V10 был оснащён двумя электрическими компрессорами и теперь выдаёт максимальные 1085 л.с. и 1050 Нм. Коробка передач – 7-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями. Ведущие колёса – задние. Подвеска заявлена как активная электромеханическая. Снаряженная масса – 1780 кг. Разгон до 100 км/ч занимает 2,8 с. Максимальная скорость – 380 км/ч.

Оливье Буле (слева) и Эрвин Лео Химмель (справа) обсуждают дизайн нового спорткара Hispano Suiza.

Внешний вид купе Maguari (название дано в честь вида южноафриканского аиста, а именно аист является символом марки Hispano Suiza) Химмелю помогал дорабатывать другой известный дизайнер – француз Оливье Буле, ранее трудившийся в Mitsubishi и Daimler. Дизайн-студия Hispano Suiza Automobile Manufaktur AG находится во французской столице, тогда как штаб-квартира – в швейцарском Цуге, а инжиниринговый центр – в австрийском Филлахе. У компании уже есть представительства в Нью-Йорке, Дубае и Гонконге, где много состоятельных любителей автоэкзотики. Что будет, если права на марку Hispano Suiza у Химееля отнимут, неизвестно. Самый надёжный с юридической точки зрения вариант – выпускать машины под маркой имени себя, то есть Himmel, но много за неё не дадут, ведь в лакшери-сегменте красивая история с богатой родословной ценится куда больше, чем реальные потребительские качества автомобиля.

Источник: www.kolesa.ru