auto-feed.ru

Авторынок Европы 2018: застой на фоне «зелёной» лихорадки - auto-feed.ru

50
Авторынок Европы 2018: застой на фоне «зелёной» лихорадки - auto-feed.ru

По данным ГИБДД, в прошлом году в нашей стране было зарегистрировано более тысячи новых автомобилей, которые не попали в дилерскую статистику АЕБ. Рассказываем, что это за машины, и какого типа моделей больше всего не…

Ежегодную статистику продаж новых автомобилей в Евросоюзе по моделям и брендам традиционно публикует аналитическое агентство JATO Dynamics, хотя мы часто также используем в своих публикациях данные их коллег из Focus2move, поскольку они выходят более регулярно, то есть ежемесячно. Однако Focus2move даёт цифры по всему европейскому региону, включающему 44 страны, в том числе Россию, и такое обобщение не вполне уместно, так как в России свои правила торговли и особенности развития рынка, не имеющие к ЕС никакого отношения. JATO Dynamics приводит данные исключительно по 28 странам-членам Евросоюза, то есть они более рафинированные.

Агентство сообщает, что в 2018 году в ЕС было продано 15,6 млн новых автомобилей, всего на 346 штук больше, чем в 2017-м. В принципе, у рынка были объективные предпосылки для более значительного роста, но статистику подпортил четвёртый квартал, когда продажи рухнули на 7,5% на фоне введения экологических норм Euro 6d-TEMP и сертификационной процедуры WLTP – не все производители оказались к ним готовы, в связи с чем некоторые модели (в основном дизельные) просто исчезли из продажи! В основном по этой же причине доля дизельных машины в статистике продаж по сравнению с 2017 годом сократилась с 44 до 36%, хотя, конечно же, сказывается и эффект дизельгейта, и перманентное шельмование дизелей правительственными и неправительственными организациями, озабоченными экологией и так называемым глобальным потеплением. Ну и кроме того цена современных дизелей, снабжённых дорогостоящими «очистными сооружениями», стала для многих европейцев неподъёмной, при этом потребители и автожурналисты всё чаще жалуются на то, что дизели, заточенные под Euro 6d-TEMP, «не едут», то есть вяло реагируют на газ, то есть владелец не получает удовольствия от дорогостоящей покупки.

Toyota Yaris стал в 2018 году лидером европейского сегмента безрозеточных гибридов: продано 129 105 штук.

Вместо дизелей, как несложно догадаться, европейцы выбирают автомобили с бензиновыми двигателями. А что же электромобили и гибриды, разработку и выпуск которых так активно педалируют власти ЕС? Их доля растёт, но не так быстро, как хотелось бы: за год она увеличилась с 4,8 до 6,1% и составила 944 800 автомобилей. При этом чистых «электричек» реализовано всего 195 тысяч (лидирует Nissan Leaf – продано 38 792 шт.), а plug-in гибридов – 180 тысяч (в этом сегменте главенствует Mitsubishi Outlander PHEV – продано 23 110 шт.). Остальное – это традиционные, не привязанные к розетке и хронически «дымящие» гибриды… Выходит, что на долю электромобилей, в разработку которых автоконцерны сейчас вкладывают миллиарды долларов и евро, пока приходится всего 1,25% европейского рынка. В связи с этим интересно, кому будут адресованы те миллионы электрических машин, что запланированы к выпуску в ближайшие годы? Неужели будет какой-то взрывной рост? С чего вдруг?

Но вернёмся к традиционным моделям с ДВС: лидером европейского рынка в 2018 году остался Volkswagen Golf, хотя его продажи просели на 8%. В этом году Golf ожидает смена поколений, что должно позитивно сказаться на спросе. А вот №2 в списке бестселлеров – Renault Clio – смену поколений уже фактически пережил, хотя полноценная премьера хэтчбека пятого поколения состоится лишь в марте на автосалоне в Женеве. В прошлом году Clio нашёл в Европе 336 268 покупателей, на 2% больше, чем в 2017-м. На третьей строчке лидеров продаж разместился Volkswagen Polo: реализовано 299 920 экземпляров (+10%).

Nissan Qashqai вновь стал самым продаваемым кроссовером в Европе: с результатом 233 026 проданных экземпляров он занял пятую строчку списка абсолютных бестселлеров. Второе место в сегменте SUV занимает Volkswagen Tiguan (224 788 шт.), третье – Renault Captur (214 720 шт.). В целом доля сегмента SUV на европейском авторынке за год выросла с 29,2 до 34,6%, причём основной прирост дали субкомпактные переднеприводые паркетники (продано 2 млн, +29%), но и компактные расходятся отлично (2,3 млн, +17%).

Nissan Qashqai теряет европейских покупателей но пока удерживает лидерство в сегменте SUV.

Среди традиционных легковушек доминируют модели В-класса, их доля в 2018 году составила 20,4% (в 2017 была 20,8%). Доля моделей С-класса – 17,8% (была 19,4%). Отметим, что в С-классе среди заметных игроков самое значительное снижение продаж зафиксировано у Opel Astra: за год спрос сократился на 27% и составил 160 275 единиц, в рейтинге бестселлеров модель опустилась с 10 на 21 место.

Спрос на легковушки среднего класса тоже падает: их доля на рынке сократилась с 7,9 до 6,7%, лидирует в этом сегменте по-прежнему Volkswagen Passat: продано 157 986 экземпляров (-14%).

Самой продаваемой премиальной моделью стал Mercedes-Benz A-Class (156 020 шт., +8%).

Сегмент компактвэнов/минивэнов в 2018 году просел сразу на 27% до 891 тысячи автомобилей. Некогда популярный Ford C-MAX в этом году исчезнет с рынка.

В десятку самых популярных автомобильных марок в Европе попала вся премиальная большая немецкая тройка – Mercedes-Benz, BMW, Audi – и у всех трёх зафиксировано падение продаж (см. таблицу ниже). Ну а лидирует, конечно же, Volkswagen, сумевший продать 1 746 411 автомобилей (+3%).

Топ-10 самых популярных автомобильных марок в Европе в 2018 году

Примечательно, что из десятки марок-лидеров вылетел Fiat: устаревший модельный ряд и низкие оценки Euro NCAP за безопасность ключевых моделей привели к падению спроса на 9% до 681 671 шт. Зато отлично выстрелил другой бренд FCA – американский Jeep: за год продажи выросли сразу на 56% и составили 167 532 автомобиля. Также очень хороший рост (+24%) зафиксирован у марки Mitsubishi: она смогла реализовать в Европе 140 160 машин.

Крупнейшей страной-потребителем автомобилей в Европе остаётся Германия: в 2018 году она поглотила 3 435 789 машин (-0,2%). На втором месте пока Великобритания (продано 2 367 147 автомобилей), но на фоне брекзита (точнее неопределённости с ним) спрос сократился сразу на 6,8%. Третий по величине рынок – французский: здесь реализовано 2 136 059 машин (+2,9%).

Наибольший рост среди стран-членов ЕС в 2018 году показала Литва: +25,4%, но объём небольшой – всего 32 382 автомобиля. А самые скромные продажи зафиксированы в Латвии: 16 878 шт. (+1,1%).

Со статистикой продаж по российскому авторынку за 2018 год можно ознакомиться здесь, с итогами продаж новых автомобилей в США – здесь, в Китае – здесь.

Источник: www.kolesa.ru