auto-feed.ru

Альтернативный Mercedes-Benz Е-класса: дизайн, о котором мечтают многие - auto-feed.ru

36
Альтернативный Mercedes-Benz Е-класса: дизайн, о котором мечтают многие - auto-feed.ru

Автолюбители со стажем с тоской в глазах вспоминают Мерседесы прошлого века, считавшиеся образцом стиля, качества, комфорта и надёжности. Причём если в России по большей части помнят седаны серии W124, в изобилии хлынувшие в нашу страну после падения железного занавеса, то в Германии всякий таксист на пенсии будет с упоением втирать вам про W114/W115, дебютировавший в 1968 году и ставший родоначальником линейки Е-класса в модельном ряду Mercedes-Benz, – мол, вот это была настоящая машина, теперь таких не делают.

E_44

Действительно, W114/W115 задал новые стандарты в своём классе по части комфорта, безопасности и стиля. За последний отвечал тогдашний шеф-дизайнер марки, легендарный француз Поль Брак, а автор современной интерпретации модели 60-х – Давид Обендорфер, выпускник Художественного университет имени Ласло Мохой Надя в Будапеште, более десяти проработавший над яхтами в итальянском ателье Officina Italiana Design. Дизайн автомобилей – его хобби, в котором он не скован никакими ограничениями со стороны руководства и волен творить всё, что ему вздумается. На собственном сайте Обендорфера имеется уже десяток детально проработанных проектов, посвящённых эволюции стиля классических автомобилей, в частности BMW CS, Citroen Type H, Fiat 127, Fiat 600 и Renault 4, но наиболее мощную публичную огласку получила современная реинкарнация микроавтобуса Volkswagen T1, который Обендорфер представил в 2016 году. Немецкая пресса с восторгом встретила новый Bulli от независимого дизайнера, потому что неоднократные заводские попытки возродить стиль культового хиппи-мобиля были куда менее убедительными.

Альтернативный Mercedes-Benz Е-класса – самый свежий проект Обендорфера, который он представил на суд публики в апреле, но из-за двух автосалонов (в Шанхае и Нью-Йорке) со стороны СМИ ему было уделено совсем немного внимания. Между тем проект очень интересный и не менее впечатляющий, чем возрождённый Volkswagen T1. Обендорфер назвал новую машину Icon E Concept и посвятил её не только Полю Браку, но и сменившему его на посту главного стилиста Mercedes-Benz Бруно Сакко – тому самому, что отвечал за дизайн горячо любимого в РФ W124. В решении задних стоек и дверей, а также в общих пропорциях кузова Icon E действительно что-то есть от 124-го, хотя общая стилистика всё-таки больше тяготеет к более раннему W114/W115.

Давид Обендорфер открещивается от слова ретро, которым часто характеризуют его работы, и считает, что создаёт вполне современные машины, но с понятными и любимыми многими автомобилистами ностальгическими нотками, от которых заводские дизайнеры безжалостно отказываются. В качестве примера бережного подхода к традициям фирменного стиля Обендорфер приводит Porsche 911 – вроде бы принципиально ничего в этом спорткаре с годами не меняется, но каждое новое поколение воспринимается вполне современным, а не калькой с моделей прошлого.

Насколько Обендорферу удалось передать характер старых Е-классов в современной модели, пусть судит читатель – заметим лишь, что проект сделан на базе актуального седана серии W213, который выпускается в Германии с 2016 года, а с апреля нынешнего года – на российском заводе «Мерседес-Бенц Московия». Особенно занятно выглядит интерьер, более строгий и упорядоченный, чем у серийного Е-класса, но при этом не чурающийся новейших технологий – здесь есть и двухэкранная мультимедийная система MBUX и даже большая сенсорная панель на центральной коносли, которая, по слухам, впервые появится только на новом S-классе. Как думаете, стал бы альтернативный Mercedes-Benz Е-класса таким же успешным, как серийный?

Источник: www.kolesa.ru